воскресенье, 2 августа 2015 г.

Журналинг: как его добыть?

Лично мне тяжело читать посты со статьями, содержащими множество картинок. И вот почему. Нужно понять прочитанное, обдумать, сделать свои выводы и ещё желательно запомнить то, что ты усвоил. Но картинки уводят мысль в сторону. Ты начинаешь уже думать о картинке, о том, что на ней написано и... Мысль рассеивается. Поэтому предыдущий пост о журналинге являл собой чистый текст.
Сегодня ситуация иная. Поскольку людей, которым журналинг не удаётся, довольно много, попробую рассказать на практике, как делаю я. Декору прекрасно научат другие известные мастера (например, блога "Расскажи историю"), а я расскажу, как добываю журналинг... из фото. Ведь именно это - основа основ :)))
Итак, сессионное фото:


Что мы видим? Весна, цветы, красивая девочка, солнечный свет, ветер.
Побудительный мотив сделать фото? Весна, цветы, красивая девочка? Именно. Но фотосессия началась с просьбы дочки научить её плести венок из одуванчиков. И всё. Совсем всё.
"Зацепка" для журналинга уже есть. В итоге получим примерно следующее:
"Весной 2015 года Даша попросила меня научить её плести венок из одуванчиков. Раз за разом я закручивала стебель вокруг цветка, наращивая длину. Даша оббежала все ближайшие газоны и полянки, собирая цветы. В конце концов Даша захотела попробовать сама, даже сделала несколько оборотов. Когда венок был готов, Даша попросила сделать для неё "Две фотографии. Одну - тебе, а вторую - мне в альбом".
Чувствуете? Здесь есть: дата, способ плетения, сообщение о том, что вокруг нашего двора одуванчиков было полно; о том, что ребенок научился; забавная фраза о 2х фотках и намерение сделать альбом. Так много, обо всём, что имело значение в этот год, в этот день - и рассказано несколькими предложениями.
Далее. Фото домашнее:

Первым рождается заголовок: "Асса!". Его подсказала забавная поза ребёнка, которую нет смысла озвучивать, но возникает вопрос: а почему он танцует? И, отвечая на вопрос, пишу: "Даня делает свои первые шаги очень осторожно, порой принимая забавные позы. Падает часто, поэтому инстинктивно пытается всеми силами сохранить равновесие. И откуда что берётся?" Не ахти какой, конечно, ещё редактировать и редактировать, но начало положено. "Зацепка" найдена, а там история уже сама нанижется слово за словом, как бусинка за бусинкой!
Домашнее фото из той же оперы: "чисто повезло", или "лови момент".


Движение, волосы, момент пойман - ну как не заскрапить такую удачу? Задаю вопросы: что она делает, когда, зачем и почему? В песке возится. Гуляет. Захотелось. Нет журналинга, да? А если посмотреть внимательнее на фото, увидишь, что ребёнок что-то говорит. Я даже знаю какое слово: сюрприз!
Фото следующее:

Фото из серии "Я моргнула"? Нет, продолжение истории. И третье фото:


Журналинг готов. Хотя бы так, подписав эти три фотки: 1. "Сюрприз!" 2. "Мама, не смотри!" 3. "Открывай глаза! Смотри, какой я для тебя сделала замок!"
Можно, конечно, и нанизав слова-бусинки, создать небольшой рассказец из этой истории, в зависимости от того, сколько нужно текста на страничке.
Едем дальше:

Праздничное фото. Что видим? Девочка не улыбается.
Но событие обойти вниманием нельзя никак. Пишу: "8 мая 2015 года на праздничной линейке Даша повела себя очень необычно. Она была чрезвычайно серьёзна, внимательно слушала выступавших и аплодировала. Даже одёргивала одноклассников, пытавшихся с нею заговорить."
Но это и так на фото видно! Добавим частностей: "По сценарию, в небо нужно было запустить шары цветов российского флага. Даша свой шарик отпустила самой последней - ей было жаль с ним расставаться".
Фото из серии "опечатана кухня":




Заголовок (на этот раз рабочий, т.е. от чего можно оттолкнуться) "Устала". Я выскочила клацнуть шикарнейшее поле жёлтых ромашек. Ребёнок увидел маму свободной и бегом следом. Ну поле, что поле, главные мои модели - мои дети! Пишу:
- Мама, ну сколько уже можно фотографировать?! - заявила Даша, когда мы отправились с нею запечатлеть лужайку жёлтых ромашек в огороде. Сначала она позировала с огромным интересом, все позы выдумывала сама. А потом неожиданно решила "похулиганить".
Этот журналинг можно изменять в зависимости от раскладки и вкладываемого смысла. Показать явление (поле ромашек) - это одно, и журналинг будет другой. Назовёшь страничку, скажем, "Весенние контрасты", или "Девочка с ромашками" - надо убрать "языкатую" фотку и написать нечто более лиричное.
Фото прогулочное (ну, или, натюрморт):


Ну вот вообще, классическое фото для акварели, многослойных подложек, сиреневых дотсов и прочих гортензий. Какой тут может быть журналинг! Нафик он тут нужен!
А история-то есть. Видите, сверху - пятилепестковый цветок? Ради него и было снято фото. А история такова. Дочь рассказала как-то, что они в школе в букетах искали эти самые цветы, ели их и загадывали желания. (Прямо, как мы в детстве). А этот сорт сирени богат на пятилепестковые цветы. Опускаю кисть, нахожу цветок и даю Даше, чтоб загадала желание. Она не берёт - нужно самой найти, чтобы желание сбылось. Она просит меня научить их искать. Показываю ей эту кисть и говорю, чтоб искала. Думаете, это вся история?! Я нахожу 8-ми лепестковый цветок, Дарья его выпрашивает съесть, а я пытаюсь его спасти, чтоб засушить, мне жалко есть такую дивную аномалию.
Даже и не знаю сейчас, какую из этих мыслей я выберу, чтобы превратить в журналинг. Голова пухнет так, что нужно отложить и фото, и страничку, чтобы отвлечься и решить, какая же из этих историй значимее.
А вы говорите: просто сирень, о чём тут напишешь.
Итак, вывод. Зоркое сердце, цепкий взгляд, ассоциативность мышления и желание остановить определённое мгновение - то, что всегда помогает создать журналинг даже в самых безнадёжных случаях.
"Прогулочные фото" и "Разное" оставляю на следующий раз. Пора бы и выбрать что-то на страничку. Следующий скетч на 5 фото!

1 комментарий: